Пятница, 26.04.2024, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о резьбе » Плоскорельефная резьба

Абрамцевский Художественно - Промышленный Колледж им. В.М. Васнецова
Абрамцевский Художественно - Промышленный Колледж им. В.М. Васнецова

Абрамцевский Художественно - Промышленный Колледж им. В.М. Васнецова

История колледжа


На протяжении вот уже 120 лет в Абрамцевском художественно-промышленном колледже, носящем имя великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, в благодатной творческой среде сформировалось не одно поколение талантливых художников, внесших существенный вклад в становление и развитие традиционных художественных производств России.

 

Колледж ведет свое начало от подмосковной усадьбы Абрамцево, принадлежавшей меценатам, тонким знатокам и истинным ценителям русского искусства Савве Ивановичу и Елизавете Григорьевне Мамонтовым. Радонежская земля издавна притягивала особо одаренных людей. В 1870-1880-е гг. здесь сложился художественный кружок, получивший впоследствии название «Абрамцевского», В него входили выдающиеся русские художники В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.Д. Поленов и другие. Характерными чертой их творчества были обращение к отечественному художественному наследию, поиски новых форм национального самовыражения.

Образцы произведений крестьянского искусства, собираемые участниками кружка по окрестным деревням, а также во время поездок по северным и центральным губерниям страны, служили не только источником вдохновения для самих художников. Постепенно они составили значительные коллекции, ставшие основой для создания в Абрамцеве музея народного искусства и нескольких учебных художественных мастерских — столярной, гончарной и мастерской женских рукоделий. Ведущее место среди них принадлежало художественно-столярной мастерской, которая положила начало Абрамцевскому колледжу.

Становление учебного процесса в мастерской происходило в русле общеевропейского развития художественного образования. Передовым методом тогда считалось использование в преподавании подлинных памятников традиционного искусства. «Наш уезд, — писала Е.Г. Мамонтова, полон мелких кустарей, работающих на Троицкую лавру игрушки, ларцы и разные деревянные вещи. Мне давно хотелось посредством школы обновить это производство, главным образом вводя в него новые художественные образцы... Окончательная цель мастерской — подготовить мастеров-кустарей с более развитым вкусом, имеющих всегда под рукой Музей с готовыми художественными образцами и Мастерскую, готовую во всякое время дать помощь советом, так и в деле сбыта товара».

Открывая учебную мастерскую, Е.Г. Мамонтова стремилась воплотить филантропическую идею — обеспечить каждому закончившему ее мастеру прочный заработок, который не «отрывал бы его от жизни в деревне».

Художественно-столярная мастерская была устроена в 1885 г. на основе столярной мастерской, существовавшей в Абрамцеве с 1876 г. при школе грамотности для крестьянских детей. Ее первым художественным руководителем стала талантливая художница Елена Дмитриевна Поленова (1850-1898)3

Огромное влияние на творчество художницы оказывал В.М. Васнецов. «У Васнецова я не училась в прямом смысле слова, т.е. уроков у него не брала, но как-то набралась у него понимания русского народного духа», — писала художница. Именно он убедил Е.Д. Поленову использовать при создании новых образцов изделий для столярной мастерской ее многочисленные зарисовки с предметов крестьянского обихода, а также подлинные памятники резьбы и росписи по дереву.

Всего по эскизам и рисункам художницы было выполнено более 100 разнообразных шкафов, полок, столов, скамеек, рам, настольных принадлежностей, украшенных узорами трехгранно-выемчатой и плоскорельефной резьбы, раскраской и тонированием. Проектированием образцов также занимались В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, А.С. Мамонтов (сын С.И. Мамонтова) и другие члены кружка. Новизна художественного языка абрамцевских вещей, их соответствие эстетическим воззрениям и вкусам общества той эпохи, сравнительная дешевизна обеспечивали большой покупательский спрос, признание на российских выставках в Нижнем Новгороде, Петербурге и Москве.

Помимо творческих задач мастерская реализовала и учебно-просветительские цели. Ежегодно на трехгодичный срок в нее принимались мальчики из окрестных деревень, окончившие начальную школу. Обучение было бесплатным. Стараниями Е.Г Мамонтовой и Е.Д. Поленовой в мастерской была создана особая нравственная атмосфера, воспитывавшая у детей любовь к творчеству, уважительное отношение к традициям национальной культуры. Устраивались беседы, встречи с художниками абрамцевского кружка, чтение вслух, пение песен, знакомство с экспонатами музея.

Характер программы разрабатывался с учетом социального происхождения учеников, полученных ими дома навыков ремесла: «Резьба же, как искусство и теперь живущее в народе, такое родное, такое свое дело для мальчика, взятого из крестьянской семьи, что он ее чувствует сам собою и превосходно ее выполняет». Ребятам прививалось внимательное отношение к исполнению каждой вещи с обязательной разработкой ее проекта. Развитию художественного вкуса и навыков способствовало копирование многочисленных старинных ларчиков, солониц и других экспонатов абрамцевского музея. За исполнением работы следили опытные мастера, которые также были выходцами из крестьян. История сохранила имена первых наставников — Кузьмы Федоровича Денисова и Ивана Антоновича Комиссарова.

После окончания учебы выпускники, получая в подарок верстак и набор инструментов, продолжали работать в качестве подмастерьев по заказам мастерской в течение года. Она же по возможности опекала их и далее, заботясь о сбыте изделий. Все 28 человек, окончившие мастерскую при жизни Е.Д. Поленовой, продолжали жить в соседних деревнях, работая по ее заказам.

Сведений об учебной мастерской женских рукоделий и гончарной мастерской сохранилось немного. Последняя существовала в имении под руководством технолога П.К. Ваулина с 1890 по 1896 гг., а затем была переведена в Москву. О высоком уровне преподавания в ней гончарного ремесла свидетельствует золотая медаль Нижегородской Всероссийской выставки 1896 г., присужденная работам учеников. Их изделия представляли собой «имитацию старинных металлических предметов». Скорее всего, они были выполнены в традиционной народной технике чернолощеной керамики8. Наряду с работами учеников, на выставке экспонировались произведения выдающегося художника М.А. Врубеля, активно сотрудничавшего с гончарной мастерской Абрамцева.

После смерти Е.Д. Поленовой «кустарный» характер деятельности столярной мастерской стал меняться. С 1898 г. ее руководителем стала художница Наталья Яковлевна Давыдова (1873—1926), а в 1908 г. к ней присоединились Мария Федоровна Якунчикова (1864-1952), ранее плодотворно занимавшаяся вопросами организации отечественных художественных промыслов. При них производственная часть мастерской была значительно расширена, превратившись в подобие мебельной фабрики, где выполнялись заказы по изготовлению иконостасов, обстановки комнат, библиотек, столовых.

Обязанности старшего мастера с 1894 г. выполнял Егор Абрамович Зеленков (1875-1939), бывший выпускник мастерской. В связи с тем, что Н.Я. Давыдова могла приезжать в Абрамцево не чаще одного раза в неделю, он являлся фактическим руководителем производства и учебного процесса. С 1911 г. обучение было продлено до четырех лет в связи с введением такого предмета, как полировка. В мастерскую, принимались мальчики уже из семи окрестных деревень, лежащих в шести верстах от Абрамцева, которым предоставлялось общежитие. По сохранившимся сведениям из ее стен в период с 1885 по 1912 гг. вышло около 200 опытных мастеров.

Плодотворная работа абрамцевской мастерской вдохновила деяте­лей московского губернского земства на организацию в Сергиевском Посаде учебных мастерских: игрушечной и затем художественно-столярной. С этими мастерскими успешно сотрудничали многие известные художники и искусствоведы — В.М. и А.М. Васнецовы, С.В. Малютин, Н.Д. Бартрам, Н.Я. Давыдова, Вл.И. Соколов и другие.

Земская деятельность в Сергиевском Посаде положила начало промыслу выжигания и росписи по дереву, а также столярно-резному производству. Мебельные гарнитуры и отдельные предметы обстановки, разработанные художниками, тиражировались мастерами и учениками как посадской, так и абрамцевской мастерских. Обе мастерские совместно создали коллекцию резных изделий и оформили декоративной резьбой Кустарный павильон Русского отдела на Все­мирной выставке в Париже в 1900 г., где мебель абрамцевской мастерской была отмечена золотой медалью.

С конца 1890-х гг. в земской посадской мастерской работал резчик Василий Петрович Ворносков (1876-1940) из деревни Кудрино, выпускник абрамцевской столярной мастерской, которого считают одним из основоположников знаменитого «абрамцево-кудринского» направления в резьбе по дереву. Благодаря природной одаренности, трудолюбию, виртуозному владению техниками резьбы, В.П. Ворноскову удалось органично соединить приемы, орнаментальные мотивы традиционной резьбы с новыми способами обработки дерева. Главной особенностью резьбы является уплощенный рельефный узор со смягченными («заоваленными») краями в виде свободно изогнутых ветвей с «пальчатыми» листьями и сидящими на них птицами, тонированный в золотисто-коричневый цвет. Производство разнообразных шкафов, полочек, шкатулок, ковшей, блюд, украшенных «абрамцево-кудринской» резьбой быстро разрослось, превратившись в промысел.

После Октябрьской революции потребность государства в экспорте ремесленных изделий «ярко выраженного национального характера» способствовала сохранению и дальнейшей деятельности художественно-столярной мастерской. В 1918 г. усадьба Абрамцево была национализирована и преобразована в государственный музей, а Абрамцевская столярная мастерская передана в подчинение подотделу Художественной промышленности при Наркомпросе и преобразована в Центральную государственную деревообделочную учебную производственно-показательную мастерскую". Под ее художественно-методическим контролем в это время находилась деятельность двух филиалов — Мало-Хуторской государственной мастерской по производству столярных изделий в Тверской губернии и Лигачевской столярно-резной мастерской в селе Лигачево Московской губернии.

В мастерской обучалось около 40 учеников под руководством опытных инструкторов Е.А. Зеленкова, А.С. Максимова, художников Н.В. Филасова и А.С. Мамонтовой, дочери С.И. Мамонтова, работавшей одновременно хранителем Абрамцевского музея. Директором был назначен одаренный художник Константин Васильевич Орлов, выпускник Строгановского художественно-промышленного училища. В новую учебную программу были введены, кроме специальных, общеобразовательные предметы и обязательная тогда политграмота, призванная воспитывать «сознательных борцов за социализм». Увлекательные занятия по истории и географии часто проходили по вечерам, сопровождаясь показом иллюстраций с помощью «волшебного фонаря» (проектора).

О высоком уровне подготовки мастеров свидетельствуют материалы Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923г. Экспозицию раздела выставки, посвященного Абрамцевской производственно-показательной мастерской, представляла декоративная восьмиметровая ладья, увенчанная конскими головами и наполненная небольшими резными изделиями, выполненными преподавателями и учениками. После окончания Гражданской войны в стране была объявлена война с беспризорностью. По инициативе Московского губкома РКСМ в 1924 г., недалеко от Абрамцева, в бывшей гостинице Покровского Хотькова монастыря для детей из детских домов была открыта Учебно-производственная столярно-резная мастерская, включавшая 150 человек. В течение двух лет в ней готовили столяров и резчиков по дереву, используя учебный опыт абрамцевской мастерской.

Сама Абрамцевская производственно-показательная мастерская в 1926 г. была преобразована в Художествснно-деревоотделочную мебельную школу кустарного ученичества. Несмотря на экономически сложное для страны десятилетие, с 1918 по 1928 гг. в ней было подготовлено 94 мастера и 8 инструкторов столярно-резного дела14. Школа в основном работала на хозрасчете, выживая за счет продажи на экспорт изделий, выполняемых по «поленовским» образцам, а также производства мебели для детских садов, декорированной советской символикой.

В 1931г. в результате реорганизации оба учебных заведения были соединены в одно — Абрамцевскую деревообделочную профтехшколу с двухлетним сроком обучения, которая расположилась теперь в бывшей монастырской гостинице поселка Хотьково. Большой коллектив с 250 учащимися возглавляли опытные педагоги — художники Александр Алексеевич Топорков (1896-1995), выпускник Строгановского училища, ученик А.В. Лентулова, проработавший на преподавательской должности, более 40 лет; В.И. Соколов (1891-1957), написавший в 1936 г. хорошо иллюстрированную книгу «Резьба по дереву», являвшуюся на протяжении многих лет методическим руководством для учащихся и преподавателей художественных профтехшкол. Инструкторами школы были лучшие выпускники Абрамцевской столярной мастерской, награжденные за свои художественно-резные работы серебряными медалями и почетными дипломами всероссийских и международных выставок: А.С. Максимов, Г.Г. Фадеев, И.А. Широков, П.И. Завражнов, А.П. Парамонов и другие. В первую очередь профтехшкола готовила квалифицированных специалистов столярно-резного дела для набиравшего силу абрамцево-кудринского промысла.

В начале Великой Отечественной войны Абрамцевская профтехшкола была закрыта. Однако уже в августе 1942 г., в связи с постановлением Правительства о восстановлении и развитии художественных промыслов, она была открыта вновь. Большая заслуга в сохранении школы и переводе ее на качественно более высокий уровень подготовки специалистов принадлежала директору Виктору Дмитриевичу Мочалову. В годы войны в школе преподавали известные скульпторы А.В. Петров, И.К. Алтухов, художник А.М. Гаврилюк, инструкторы А.С. Максимов, К.Д. Просвирякова, Н.И. Старостин, А.И. Целовальников другие мастера, возвращавшиеся с фронта после ранений.

В 1944г. школа изменила свое название на Абрамцевскую профессионально-художественную школу. Срок обучения был увеличен с двух до трех лет. В ней было введено преподавание общеобразовательных дисциплин в объеме семилетней школы, а также лепки, рисунка, композиции. Помимо подготовки краснодеревщиков и мастеров «кудринской резьбы», опытный резчик М.Н. Зинин обучал группу ребят по специальности «богородская резьба», в связи с тем, что соседняя богородская профтехшкола была закрыта.

В школу стремились многие, однако, принимали в нее только тех, кто хорошо учился и успешно сдавал вступительные экзамены, а также инвалидов

войны. Со словами благодарности вспоминает годы своей учебы во время войны резчик А.Г. Тишин: «В школе царила доброжелательная обстановка, устраивались праздники, действовал учебный духовой оркестр. Несмотря на голодное время, учащиеся обеспечивались горячим бесплатным питанием, формой, общежитием и даже стипендией».

Возникновение в Хотькове известного косторезного промысла во многом связано с созданием в Абрамцевской профтехшколе отделения по подготовке резчиков по кости. Искусство миниатюрной резьбы по дереву и кости существовало в Троице-Сергиевском монастыре с древних времен. В 1930-е гг. государство предприняло попытку возрождения этого угасшего искусства. При Научно-экспериментальном институте игрушек в Загорске были организованы курсы по подготовке резчиков - миниатюристов. В 1947г. их лучшие выпускники — В.Е. Логинов и Ф.М. Мозиков — стали первыми инструкторами нового косторезного отделения Абрамцевской профтехшколы. Основной задачей отделения была подготовка кадров для вновь организованной в Хотькове косторезной артели «Народное искусство», в которую уже в .1948г. пришло работать 20 первых выпускников. Среди них были такие талантливые художники, как Н.Н. Самофалов, Н.Н. Дроздова, А.Г. Тишин и другие. В 1950- 1960-е гг. артель была своего рода экспериментальной лабораторией по изучению и внедрению новых технологий и оборудования, методическим центром для мастеров аналогичных производств. В изделиях хотьковского промысла сложился оригинальный художественно-образный почерк, в котором преобладали реалистически трактованные современные сюжеты, изображения птиц и зверей, дополненные характерными растительными «абрамцево-кудринскими» мотивами узоров.

В 1957г. в результате выполнения Постановления Совета Министров РСФСР «О мерах по дальнейшему развитию народно-художественных промыслов в промысловой кооперации РСФСР», по инициативе преподавателей А.А. Топоркова, А.М. Гаврюлюка и директора Георгия Маркияновича Алдошина, на базе профтехшколы было создано Абрамцевское художественно-промышленное училище. Оно готовило мастеров-художников для предприятий народно-художественных промыслов не только Подмосковья, но и всей страны.

Расцвет училища, начавшийся со времен «оттепели», связан с деятельностью директора Юрия Яковлевича Цыпина (1920-1987), заслуженного учителя РСФСР, возглавлявшего коллектив около 30 лет. При нем училище проходило период становления, укрепления материально-технической базы, качественного роста уровня преподавания. Ю.Я. Цыпин приглашал на преподавательские должности выпускников АХПУ, окончивших столичные художественные вузы, поощрял их творческие наклонности, поиски новых методов преподавания.

В училище открывались новые отделения: художественной керамики, росписи по керамике (существовало до 1991г.), художественной обработки металла и камня, со сроком обучения четыре с половиной года. Стараниями всего педагогического коллектива и студентов строились новые учебные корпуса, здание общежития, учебно-производственных мастерских. Во время занятий студенты получили возможность пользоваться материалами натюрмортного и методического фондов, библиотеки, насчитывающей около 30 тысяч книг, принимать участие в работе кружков, любительской киностудии, получившей звание «Народная фотостудия». В училище был создан Музей боевой славы 326-ой стрелковой Варшавской Краснознаменной дивизии, куда уже много лет подряд приезжают на встречи ветераны войны. В кабинете художественных образцов училища хранится около двух тысяч экспонатов. Среди них есть, уникальные образцы мебели, настольных принадлежностей, выполненные но эскизам В.М. Васнецова, Е.Д. Поленовой, В.П. Ворноскова. Особый интерес представляют дипломные проекты учащихся, отражающие различные этапы истории учебного заведения, стилистические процессы, происходившие в искусстве за последнее столетие. Большая часть работ выполнена на высоком профессиональном уровне с глубоким проникновением в сущность националь­ного искусства, понимания, его истоков, природных свойств и декоративных возможностей материала.

К 100-летнему юбилею со дня основания за большие успехи в деле подготовки художников-мастеров для народно-художественных промыслов удилище было награждено орденом «Знак почета» с присвоением ему имени одного из основателей - художника Виктора Михайловича Васнецова.

Сохранение особого «абрамцевского» духа поддерживается силами большого педагогического коллектива училища. В разные годы в училище трудились и трудятся талантливые педагоги: Ю.В. Андреев, И.Г. Аникеева, Л.Н. Большакова, В.В. и Ю.И. Булыгины, Н.Д. Винокурова, Е.С. Галуева, Г.Я. Дегтярев, А.А. Дроздовский, В.А. и Л.В. Ермиловы, Г.М. Еськин, А.Д. Зинин, А.А. Колотилов, В.Ю. Котов, М.Ф. Крестьянинова, Ж.И. Кумпан, Л.Л. Лехова, ГФ. Лемешек, В.И. Лящук, О.А. Некрасова, Л.Н. Матюшин, А.В. Макаи, В.Г. Николаев, Л.В. Новихина, ГС. Одинокая, Н.Л. Павлов, А.Н.Петров, В. М. Серегин, В.П. Синявин, А.М. Ферапонтова, Ю.П. Хмелевской, С.Н. Чехомов и многие другие.

В последние десятилетия училище, преобразованное в 1991 г. в колледж с филиалом в г. Пятигорске, переживает непростые времена. В 1990-е гг. директор Лев Давыдович Дымент, заслуженный учитель РСФСР, приложил значительные усилия, чтобы сохранить колледж, его производственные мастерские, педагогический коллектив. В 2000-е гг. перед директором Ольгой Борисовной Кузьминой, почетным работником народного образования, имеющей большой опыт педагогический и организационной работы, стоят сложные задачи определения путей развития колледжа в новых условиях социально-экономической и культурной жизни страны. Главным директор считает сохранение лучших традиций «абрамцевской школы». Но на этом пути возникают неожиданные трудности.

Не секрет, что многие народно-художественные промыслы, для которых колледж готовит специалистов, уже не существуют или находятся на пороге уничтожения. Проблема востребованности выпускника, получившего хорошую, профессиональную подготовку, является в настоящее время самой актуальной. В колледже ведется большая работа по освоению компьютерных технологий, открытию новых отделений — реставрации, консервации и хранения произведений искусства, компьютерного дизайна, живописи, а также курсов повышения квалификации для художников-мастеров народных промыслов.

                      


Абитуриентам

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ:   «Художественная обработка дерева»

                                 «Художественная обработка кости»

                                 «Художественная обработка камня»

                                 «Художественный  металл»

                                 «Художественная керамика»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: художник-мастер, преподаватель

 

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:   «Живопись»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: художник- живописец преподаватель


СРОК ОБУЧЕНИЯ: 3 года 10 месяцев.


ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

 принимаются: 1 поток - с 1 июня по 30 июня
                           2 поток - с 20 июля по 19 августа.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

 занятия на курсах 1 месяц в июне.

_________________________________________________

 

  • Диплом государственного образца
  • Отсрочка от службы в армии в соответствии с Законом РФ о воинской обязанности
  • Учащимся выплачивается стипендия
  • Иногородним предоставляется общежитие

 

 

 

УСЛОВИЯ ПРИЕМА НА ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ


 Граждане РФ и граждане других государств принимаются в колледж на конкурсной основе по результатам вступительных экзаменов, а также результатов ЕГЭ или ГИА.
 Граждане РФ, имеющие основное образование (9 классов) и получившие документ государственного образца, принимаются в колледж для получения среднего профессионального образования на бюджетные места.
 Граждане, имеющие среднее (полное) общее образование (11 классов), начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, а также высшее профессиональное образование и получившие документ государственного образца, принимаются в колледж для получение среднего профессионального образования на платной основе.
 
 

Необходимые документы:


  • Заявление
  • Подлинник документа об образовании (или нотариально заверенная копия)
  •  Медицинская справка (форма 086/у)
  •  Шесть фотографий размером 3х4
  • Копия паспорта
  • Копия страхового медицинского полиса
  • Установленнные законодательством документы, если поступающий претендует на льготы
  • Свидетельство о результатах ЕГЭ (на базе 11 кл.)
  • Выписка из протокола с результатами ГИА (на базе 9 кл.)
  • Документ об отношении к воинской обязанности (для военнообязанных)
  • Направление или договор установленной формы (для абитуриентов, направляемых на учебу предприятиями и организациями любых организационно-правовых форм)


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПРОВОДЯТСЯ:

 

НА ОТДЕЛЕНИЯ:

  • Художественная обработка дерева
  • Художественный  металл
  • Художественная обработка камня
  • Художественная обработка кости
  • Художественная керамика

По рисунку, живописи, скульптуре, русскому языку (диктант), русскому языку и литературе (устно).

I поток в июле,  II поток в августе


НА ОТДЕЛЕНИЕ:

Живопись

По рисунку, живописи, композиции, русскому языку (диктант), русскому языку и литературе (устно).

I поток в июле, II  поток в августе.



ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ НА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНАХ

 

      Рисунок  - натюрморт их двух-трех тел (шар, конус, цилиндр, куб) и простых по форме предметов быта. Материал – бумага, карандаш. Размер бумаги А-2. Срок исполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часа).

      Живопись – Натюрморт из трех-четырех предметов быта, простых по форме, на фоне двух-трех драпировок, локальных по цвету. Задание выполняется при дневном освещении. Материал – бумага, акварель, гуашь (на выбор). Срок исполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часов).

      Скульптура – Копия с барельефного орнамента простой формы: розетка, лотос и т.д. Размер не более 50 см. Материал – глина. Срок исполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часов).

      Композиция – большими формами раскрыть заданную тему (дается 3-4 темы, например «Лето в деревне», «Птичий рынок» и т.п.) в композиции должны быть представлены 1-3 человека. Материал – бумага, карандаш, краски (по выбору). Размер бумаги А-3. Срок исполнения 8 академических часов (2 дня по 4 часа).


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(ПЛАТНЫЕ КУРСЫ)

  •       Художественная керамика
          Резьба по дереву
          Резьба по кости
  •       Рисунок
  •       Живопись
  •       Скульптура
  •       Повышение квалификации художников-мастеров декоративно-прикладного направления.
  •        Детская художественная студия


Контактная информация:

Адрес:   141370, Московская обл.,

Сергиево-Посадский район,

 г.Хотьково, Художественный проезд,1

т. 993-00-26, 8(496)54 3-04-56,54 3-06-06

Проезд: ст.Хотьково, ст. Абрамцево Ярославской ж/д


На данной странице используется информация с официального сайта АХПК им. В.М. Вснецова

Подробнее здесь: http://axpk.ucoz.ru/ Наверх
Категория: Плоскорельефная резьба | Добавил: Faska (16.03.2012)
Просмотров: 12846 | Комментарии: 1 | Теги: Абрамцево-кудринская резьба, Плоскорельефная резьба, АХПК им. В.М. Васнецова, Абранцево-кудринская резьба | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Скульптурная резьба [5]
Происхождение промысла, технология изготовления резьбы, инструмент
Плосковыемчатая резьба по дереву [5]
Геометрическая резьба Скобчатая резьба Контурная резьба
Плоскорельефная резьба [5]
Абрамцево-кудринская резьба, "Татьянка", Сквозная (Ажурная)
Резьба по бересте [3]
Из истории [2]
История резного дела
Можете найти
Рассказать друзьям
Наши друзья
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0